Our pride it is to know no spur of pride (с)
Всплеск эмоций по мотивам чтения известного форума...





@настроение: Всех убью, один останусь!..

Комментарии
06.11.2006 в 08:58

"Эорием быть не могу, эром не хочу - я SlavaF".
Комментировать где?

Туда, где несёт всю эту чушь данная персона, Вам ходу нет. Здесь? Это, конечно, лишним не будет, но аудитория а)невелика, б) в основном и так в курсе реальности.



06.11.2006 в 09:38

Our pride it is to know no spur of pride (с)
Имеется в виду, что что противная сторона права в указании на тот факт, что "помощь союзников" была "небезвозмездной". Неправа же она в интерпретации этого факта, в частности, в том утверждении, что "Германии оказывали такую же помощь, разве что в меньших объемах и в другой номенклатуре". Эта ошибка происходит от незнания матчасти, сиречь "Закона о ленд-лизе", незнакомства с историей его принятия и непонимания структуры международных и внутренних экономических отношений.



Вот это-то заблуждение (ИМХО, в наибольшей степени основанное на лингвистической ловушке, в которую попадают, произнося слова "помощь союзников") и нужно, КМК, откомментировать. Хотя бы потому, что те, кто "в теме", не делают этого по причине очевидности, а те, кто не совсем, воспринимают это так, что оппонентам якобы нечего возразить.



б) в основном и так в курсе реальности



А аудитория, как я понимаю, в курсе реальности, но не в курсе того, почему реальность именно такова :) . Тви, во всяком случае, не была. И Крис больше касается деталей, которые важны, но не дают ответа на главный вопрос -- в чем принципиальное различие. Кое-что в свое время писал Родент, но и он затронул проблему лишь с одной стороны (со стороны внутреннего законодательства стран-союзников). А вот самое очевидное различие почему-то никто не назвал. Или это в силу его очевидности?



06.11.2006 в 21:31

Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
"Германии оказывали такую же помощь, разве что в меньших объемах и в другой номенклатуре"



С Германией торговали через третьи страны - что совсем другое дело и в объемах и в финансах.



ИМХО, в наибольшей степени основанное на лингвистической ловушке, в которую попадают, произнося слова "помощь союзников")



И как бы вы откомментировали?
27.12.2007 в 18:45

свобода это рай
Не совсем понял откуда такая бурная реакция. Ну да поставляли американцы немцам топливо через Испанию, об этом и не только писал Хайем в "Торговле с врагом". Были поставки для СССР по ленд-лизу, естественно в значительно больших масштабах, поскольку производились легально. Мы за них помоему только пару лет назад полностью расплатились. Но тут дело то даже не в значении самих поставок для нас, а в том, что США они были не менее необходимы.
27.12.2007 в 19:03

Our pride it is to know no spur of pride (с)
Ну для начала хотелось бы узнать, откуда дровишки у Хайэма. У него есть кусочки мозаики, из которых он пытается сложить картину -- определенного направления, озвученного в заголовке книжки. А не получается -- сам же признает, что правительство к таким делам относилось с крайним неодобрением.

Далее, давайте посмотрим повнимательней на эти поставки нефти. Как они могли проводиться? Учитывая то, например, что союзников если и не довели до танкерного дефицита в 42-м, то очень старались. А также то, что немецкие подводники особо не разбирались, кто светится в перископе. Ответ -- на испанских судах. Что-то где-то я читал об обеспечении судоходства нейтралов -- там предусматривались вроде бы особые режимы плавания, флаги, окраска... чтоб не утопили по ошибке -- и то не всегда помогало. А сколько тех испанцев было?

Далее, а какова эффективность снабжения Германии нефтью через Испанию? Есть у меня подозрение, что не сильно выше этого процесса в Африканских кампаниях Роммеля -- когда, условно говоря, чтобы залить в бак трехи под Аламейном бочку бензина, надо было потратить грузовик этого самого...

Далее, а нафига союзникам самим снабжать чем-то немцев? Не проще ли просто не блокировать Южную Атлантику, позволив "японским" блокадопрорывателям резвиться свободно? "Где логика?" (ц)

Наконец, самое главное. Механизмы оплаты. Уже по этому пункту торговлю "из-под полы" с Германией, нельзя сравнивать с системой ленд-лиза. В принципе. Но это я потом распишу...
27.12.2007 в 19:12

Our pride it is to know no spur of pride (с)
Да, по поводу необходимости ленд-лиза для самих кредиторов. Не думаю. Эта система никак не увеличивала ресурсов кредитора, она базировалась скорее на доверии и общих интересах, закладываться на выплаты по остаткам кредита как на основной эффект серьезные люди вряд ли стали бы :) ...
27.12.2007 в 20:21

свобода это рай
Я не думаю, что торговля имела бы место, будь она неэффективна. И помоему даже Хайем не утверждал о том, что она осуществлялась с ведома правительства (это был бы фарс).

Поставки по ленд-лизу были необходимы США как экономически так и политически. Во-первых для развития экономики. Довольно известен частный факт того, что поставки "Аэрокобр" в СССР спасли от банкротства Bell Aircraft Corporation, но при этом у нас очень мало пишут о новом серьезном экономическом кризисе, который зарождался в США перед войной. Американски фондовый рынок, к примеру снижался три года подряд 1939-1941, такого длительного спада больше не было вплоть до настоящего времени. А вот зато потом колоссальный взлет и развитие. Да, после войны возникла проблема коммунизации, но она была все таки наименьшим злом.

Теперь посмотрим что было бы без ленд-лиза. Трудно, правда представить как его можно было избежать политически. Союзникам пришлось бы вести одну войну с Германией, а СССР другую, для Гитлера не жизнь, а малина. Фронт СССР конечно не рухнул бы полностью, но превратился бы в какой-то вялотекущий аналог японо-китайского, вопрос только в том, где бы он проходил. А вот перспективы высадки в Нормандии были бы весьма туманны, да и не решились бы на нее ни Рузвельт, ни Трумен. Скорее всего на Германию в 1945-м начнут падать атомные бомбы от чего немцы не сдадуться, зато озвереют и в скором времени союзники столкнуться с каким-нибудь гадостью сумрачного гения Вернера фон Брауна, от которой мало не покажется. :) Короче говоря без ленд-лиза США столкнутся с во многом превосходящей их технологически фашистской Германией (одни лодки Вальтера чего стояли!), обладающей ресурсами СССР, что значительно более опасно.

И last but not least, не забываем про интересы еврейского лобби в конгрессе. ;)
28.12.2007 в 01:12

Our pride it is to know no spur of pride (с)
Поставки по ленд-лизу были необходимы США как экономически так и политически. Во-первых для развития экономики. Довольно известен частный факт того, что поставки "Аэрокобр" в СССР спасли от банкротства Bell Aircraft Corporation

Допустим. Контрольный вопрос: сколько "стоила" "советская часть" ленд-лиза в сравнении со всеми остальными :) ? Сколько я помню, речь шла о долях существенных, но не критичных. А "Эйракобры" воевали и у самих американцев (а также вроде бы у англичан и китайцев) -- против джапов.

но при этом у нас очень мало пишут о новом серьезном экономическом кризисе, который зарождался в США перед войной. Американски фондовый рынок, к примеру снижался три года подряд 1939-1941

Вас этот факт удивляет?

такого длительного спада больше не было вплоть до настоящего времени. А вот зато потом колоссальный взлет и развитие.Да, после войны возникла проблема коммунизации, но она была все таки наименьшим злом.

Ага. Проблема коммуникации -- типа ночи 17го, ЕМНИП, октября 40-го... А также то, что очень быстро стала изменятся политическая карта -- в таких условиях естественно, что биржа идет вразнос.

Но закон-то был принят задолго до вступления в войну СССР :) ...

Теперь посмотрим что было бы без ленд-лиза. Трудно, правда представить как его можно было избежать политически. Союзникам пришлось бы вести одну войну с Германией, а СССР другую, для Гитлера не жизнь, а малина. Фронт СССР конечно не рухнул бы полностью, но превратился бы в какой-то вялотекущий аналог японо-китайского, вопрос только в том, где бы он проходил.


Скорее всего.

А вот перспективы высадки в Нормандии были бы весьма туманны, да и не решились бы на нее ни Рузвельт, ни Трумен.

А вот тут не согласен. Высадка в Нормандии происходила, в отличие от сицилийской, против очень мощной группировки. Проблему немцев тогда составлял дефицит хорошей пехоты и ограничение людских ресурсов, выбивавшихся три года на Востоке -- и тем не менее.

Скорее всего, американцы, пользуясь господством на море, "растянули" бы противника еще на два периферийных фронта, в Скандинавии и в Греции. Но проблема -- да, была бы. Несколько миллионов солдат им пришлось бы убить самим...

Скорее всего на Германию в 1945-м начнут падать атомные бомбы от чего немцы не сдадуться, зато озвереют и в скором времени союзники столкнуться с каким-нибудь гадостью сумрачного гения Вернера фон Брауна, от которой мало не покажется.

Более чем вероятно, да.

Короче говоря без ленд-лиза США столкнутся с во многом превосходящей их технологически фашистской Германией (одни лодки Вальтера чего стояли!), обладающей ресурсами СССР, что значительно более опасно.

Насчет технологического превосходства Германии -- не думаю. С технологическим превосходством как раз у союзников все было лучше. Сравните хоть мощности авиационных движков :) . Или вспомните, кто "вел" в радиоэлектронной войне. Или в воздушной. А про лодки Вальтера -- подумайте, на какую дальность хватало их запасов окислителя? А с ресурсами да, сложнее...
29.12.2007 в 19:10

свобода это рай
сколько "стоила" "советская часть" ленд-лиза в сравнении со всеми остальными

Около 20%. Англичане получали втрое больше.

Ага. Проблема коммуникации -- типа ночи 17го, ЕМНИП, октября 40-го... А также то, что очень быстро стала изменятся политическая карта -- в таких условиях естественно, что биржа идет вразнос.

Видимо речь идет все таки о коммунизации, иначе не понимаю смысл предложения. Но даунтренд, как мне кажется был вызван не этим. Во время ПМВ была аналогичная ситуация - США нейтральны, в Европе война - рынок на военных заказах летел вверх ракетой. Весьма вероятно, что в Штатах назревала вторая серия Великой депрессии.

Технологическое превосходство Германии было в ракетостроении, танкостроении, подводных лодках и истребительной авиации (самолеты с реактивными и турбореактивными двигателями). Американцы брали количеством. Кстати лодкам Вальтера далеко ходить и не надо - достаточно "обслуживать" Альбион. :)
30.12.2007 в 04:54

Our pride it is to know no spur of pride (с)
Около 20%. Англичане получали втрое больше.

И оставшиеся 20% -- остальным, типа латиноамериканцев, стран Содружества... кого забыл? Вывод, КМК, очевиден. Ничего с американской экономикой не сделалось бы.

Видимо речь идет все таки о коммунизации, иначе не понимаю смысл предложения.

Прошу прощения, исходное неверно прочел. Но тогда... коммунизации кого?

Но даунтренд, как мне кажется был вызван не этим.

А чем?

Во время ПМВ была аналогичная ситуация - США нейтральны, в Европе война - рынок на военных заказах летел вверх ракетой. Весьма вероятно, что в Штатах назревала вторая серия Великой депрессии.

Вы имели в виду, что следствием... э-э-э.. полета будет эта самая вторая серия? Не знаю. Фондовый рынок для меня темный лес, и сколь-либо обоснованного суждения я тут вынести не могу. А Вы :) ?

Технологическое превосходство Германии было в ракетостроении

И сильно помогли им те Фау?

танкостроении

С одной стороны да. С другой -- самый лучший танк не может находится в двух местах одновременно.

подводных лодках

так и не решивших своей задачи. Избиения отдельных конвоев не могли прервать поток грузов в Англию -- немцам физически не хватало лодок даже весной 43-го. Утопление 20 с чем-то кораблей было эффектным, но... пока немцы грызли два конвоя, еще 12 проскочили беспрепятственно.

Была надежда сократить тоннаж -- но с раскачкой американского судостроения, когда "Либерти" стали клепать за месяц, она исчезла.

истребительной авиации (самолеты с реактивными и турбореактивными двигателями)

Наверное, все же "_ракетными_ и турбореактивными". Первые -- фигня, результаты 163-х -- 5 то ли 7 сбитых "крепостей" -- в денежном выражении были минимум на пару порядков меньше, чем затраты на их разработку и производство. Вторые имели массу проблем, как эксплуатационных, та и тактических -- взять хотя бы необходимость прикрытия их на взлете и посадке, на чем амеры их и ловили. И, наконец, союзники сами имели подобные вещи -- английский "Метеор" полетел, ЕМНИП, в 43-м, а американский -- в 45-м.

Американцы брали количеством.

_Сочетанием_ количества и качества. И ведь взяли таки :) ...

Кстати лодкам Вальтера далеко ходить и не надо - достаточно "обслуживать" Альбион.

Альбион "обслуживали" 23-я серия и "Зеехунды" -- "И шо? Чи помогло ему то?" (ц)

Вот Вам вальтеровские лодки. Обратите внимание на дальность плавания под турбиной.

А теперь вопрос на засыпку -- чем они отличались от обычных, кроме теоретической* способности два-три раза прорвать охранение и оторваться от погони (в лучшую сторону), а также необходимости возить одну из двигательных установок в качестве балласта (в худшую)?

Англичане, подробно изучив вальтеровские лодки, сделали заключение: "наилучшее применение, какое мы можем найти этой системе -- заинтересовать ей вероятного противника" -- а уж они-то в этих делах толк знали. И потом, до сих пор, хоть технологии и ушли далеко вперед, но все дизелюхи делаются по классической схеме. Наверное, неспроста :) ...

========================================

* -- на своих парадных 20 с чем-то узлах их должно быть слышно оч-чень хорошо, а гидроакустику и глубинные бомбы никто не отменял :) ...


30.12.2007 в 12:13

свобода это рай
Ничего с американской экономикой не сделалось бы.

Дело не в процентах как таковых, а в том, что ленд-лиз и война в целом были необходимы США для того, чтобы подстегнуть внутреннее производство и преодолеть новую рецессию в экономике.

Прошу прощения, исходное неверно прочел. Но тогда... коммунизации кого?

Европы и Азии, что в итоге и произошло. Почти. :)

Фондовый рынок для меня темный лес, и сколь-либо обоснованного суждения я тут вынести не могу. А Вы ?

Судя по всему, Рузвельт не полностью вылечил страну в 1933-м и предыдущие способы лечения уже не помогали. США нужны были новые рынки, новое положение в мире, резкое возростание объема спроса. Акции не покупали, потому что страна оставалась в стороне и проигрывала при любом исходе войны. Зато после Пирл-Харбора снова пошли наверх.

И сильно помогли им те Фау?

Были разработки не только ФАУ, но и ракет ПВО. Гитлер, к сожалению, предпочел ФАУ. Потом я говорил об общем уровне развития. Сегодня ФАУ, завтра еще что-нибудь, но на шаг впереди противника.

Наверное, все же "_ракетными_ и турбореактивными". Первые -- фигня, результаты 163-х -- 5 то ли 7 сбитых "крепостей" -- в денежном выражении были минимум на пару порядков меньше, чем затраты на их разработку и производство.

Их не было времени доводить до ума и сумрачный немецкий гений был вынужден немножко халтурить. Но в нашем варианте - вялотекущем восточном фронте времени хватало.


Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail