На борту одного сундука написано "суха". Что бы это значило?
Это значило "Хасу" . Тип "Кури", 22-й год, 770 тонн, 3 стодвадцатки, 4 ТА. Опознается по характерным дымовым трубам.
Дальний сундук тоже особых сомнений не вызывает -- это "Идзумо" либо "Иватэ", веретан Русско-Японской, после Первой Мировой переклассифицирован в корабль береговой обороны. Опознается опять же по трубам .
Что до третьего, то у меня есть определенные сомнения. С одной стороны, он вроде и похож на новые эсминцы, но одноорудийные установки носовых ГК меня изрядно смущают. Попробую подумать еще...
...а прикольно будет, если среди них окажется эсминец серии "кагеро".
Нет, сдаюсь. Не знаю, что такое третий. Что-то толстое, тысячи на две, не меньше, судя по шлюпкам... Но у "Току Гата", на который он похож надстройками, подъем палубы к форштевню и двухорудийная носовая башня...
Вот тут есть какая-то подпись к рисунку, может, Вы разберетесь...
В крайнем случае - хатидзюяма. Или хаттёяма. Последнее предложение гласит: "По левую руку Второй мровой войны (нрзб) восемь-тяжелый-гора (явно имя собственное) виднеется".
Так вот это имя собственное записано иероглифами: хати/яцу, дзю(тё)/омои, сан/яма. Может читаться по верхним и по нижним чтениям.
С именами собственными у японцов вообще жесткач. Как-то я в одной статье о Бакумацу долго не могла понять, что означает "побеждать морской силой". Пока не допетрила, что это имя Кацу Кайсю...
Тут еще вот какая проблема... Исторически сложилось, что японские корабли мы видим через очки англосаксов. То есть надо знать чтение иероглифов в английском переводе.
Тем не менее, благодаря "яме" я наконец-то опознал нашего клиента. Процентов на 95 уверен -- вот он .
И тогда, скорее всего, рисунок можно соотнести с известными событиями в Шанхае...
А я до последнего времени считал, что пароход на картинке - это какой-то из миноносцев (в американской классификации - "torpedo boat") с парой-тройкой 120-мм одностволок.
---------------------------
Хотя, скорее всего, вы правы - "Хасу" и "Яэяма" тогда входили в 11-й сентай, и "Идзумо" с "Ивате" там тоже поблизости болтались.
А я до последнего времени считал, что пароход на картинке - это какой-то из миноносцев (в американской классификации - "torpedo boat") с парой-тройкой 120-мм одностволок.
А тот, что в центре, как раз такой и есть. И достаточно легко опознается -- у японских эсминцев и миноносцев начала 20-х совершенно уникальный корпус, ни с кем не спутаешь.
А левый на миноносец не тянет по размеру. Посмотрите, как у него расположены шлюпки -- четыре штуки в районе носовой надстройки. В двадцать пять футов ширины это просто не впишется. За посудину типа "Тидори" я его с отчаяния принял...
Еще одна подсказочка содержалась в угле возвышения носового ГК. Только у новых минзагов, "Сиратака" и "Яэяма", были универсалки.
Последний штришок: трехтрубный сундук в стиле ретро -- "Идзумо".
В 1930-е гг. наиболее яркая "биография" выпала на долю "Идзумо". Этот корабль с 20 июня 1931 г. числился флагманом так называемого "Китайского флота" (2-й специальной эскадры) и в основном находился в Шанхае. Он был свидетелем "шанхайских событий" 1932 г., ставших прологом широкомасштабной войны императорской Японии против Китая. Правда, ощутимые потери и осуждение агрессии мировым сообществом вынудили Токио заключить перемирие. Однако 5 лет спустя, в июле 1937 г., японские войска вновь напали на гоминьдановский Китай. Причем в боях за Шанхай крейсер "Идзумо" оказался в самом центре событий. Старая артиллерия флагмана (4 203-мм и 8 152-мм орудий) оказалась весьма эффективной при стрельбе по береговым целям и сыграла важную роль в поддержке японского десанта. Особенно сильно от огня "Идзумо" пострадали отряды китайских добровольцев, оборонявшие квартал Путун. Китайская авиация с 14 по 16 августа 1937 г. трижды пыталась разбомбить стоявший на реке Хуанпу крейсер, но ни одна из бомб не попала в цель. Тогда 17 августа в атаку вышли 4 торпедных катера; два из них, 14-тонные, были английской постройки, два другие, 18-тонные. - итальянской. Катер №4 сошел с дистанции из-за поломки двигателя, зато остальные три приблизились к неприятелю и выпустили 5 торпед. Одна торпеда взорвалась при ударе о берег, две затонули, еще две попали в установленную вдоль борта "Идзумо" противоторпедную сеть, причем одна из них взорвалась. Крейсер получил небольшие повреждения, потребовавшие, тем не менее, срочного ремонта. Все три атаковавших катера погибли: № 1 был потоплен огнем японцев в момент пуска торпед, №2 при повороте сел на мель и также был расстрелян, а №3 потерял управление и разбился при ударе о каменную набережную. Но их гибель нельзя считать напрасной: японцам пришлось отвести "Идзумо" вниз по реке для ремонта у борта плавмастерской. Крейсер вернулся на свою позицию лишь 23 августа, и китайские войска получили необходимую передышку. Впрочем, отстоять город им все равно не удалось.
Взято здесь. "Иватэ" в это время плавал с учебной эскадрой в Средиземном море.
...а прикольно будет, если среди них окажется эсминец серии "кагеро".
Это значило "Хасу"
Дальний сундук тоже особых сомнений не вызывает -- это "Идзумо" либо "Иватэ", веретан Русско-Японской, после Первой Мировой переклассифицирован в корабль береговой обороны. Опознается опять же по трубам
Что до третьего, то у меня есть определенные сомнения. С одной стороны, он вроде и похож на новые эсминцы, но одноорудийные установки носовых ГК меня изрядно смущают. Попробую подумать еще...
...а прикольно будет, если среди них окажется эсминец серии "кагеро".
Да, возможность поиграться с этим я упустил
Потом я его ликвидировала ради возможности показать свое истинное лицо.
Вот тут есть какая-то подпись к рисунку, может, Вы разберетесь...
Был корабль с названием Хаттёсан? Или Хатидзюсан?
В крайнем случае - хатидзюяма. Или хаттёяма. Последнее предложение гласит: "По левую руку Второй мровой войны (нрзб) восемь-тяжелый-гора (явно имя собственное) виднеется".
Так вот это имя собственное записано иероглифами: хати/яцу, дзю(тё)/омои, сан/яма. Может читаться по верхним и по нижним чтениям.
С именами собственными у японцов вообще жесткач. Как-то я в одной статье о Бакумацу долго не могла понять, что означает "побеждать морской силой". Пока не допетрила, что это имя Кацу Кайсю...
Тем не менее, благодаря "яме" я наконец-то опознал нашего клиента. Процентов на 95 уверен -- вот он
И тогда, скорее всего, рисунок можно соотнести с известными событиями в Шанхае...
А то, что я принял за второй ствол ГК, оказалось зенитным автоматом на спардеке. Надо ж так облажаться
А я до последнего времени считал, что пароход на картинке - это какой-то из миноносцев (в американской классификации - "torpedo boat") с парой-тройкой 120-мм одностволок.
---------------------------
Хотя, скорее всего, вы правы - "Хасу" и "Яэяма" тогда входили в 11-й сентай, и "Идзумо" с "Ивате" там тоже поблизости болтались.
А тот, что в центре, как раз такой и есть. И достаточно легко опознается -- у японских эсминцев и миноносцев начала 20-х совершенно уникальный корпус, ни с кем не спутаешь.
А левый на миноносец не тянет по размеру. Посмотрите, как у него расположены шлюпки -- четыре штуки в районе носовой надстройки. В двадцать пять футов ширины это просто не впишется. За посудину типа "Тидори" я его с отчаяния принял...
Еще одна подсказочка содержалась в угле возвышения носового ГК. Только у новых минзагов, "Сиратака" и "Яэяма", были универсалки.
120-мм палубно-башенная универсалка узнается сразу, но вот легкие корабли, такими универсалками вооруженные, я припомнить чтой-то не сумел.
Меня-то запутал второй ствол, который изображен достаточно нечетко, чтобы не признать в нем зенитный автомат...
Не-е, это неспортивно.
Вы бы еще Конвея на верстак положили ...
--------------------
А бронированная палубно-башенная 120-мм двустволка с "Мёко" или "Могами" на полубаке легкого парохода - это да, это кого угодно с толку собьет ...
И положил бы... если б он был у меня
В конце-концов, для чего эти орлы свои мурзилки пишут
В 1930-е гг. наиболее яркая "биография" выпала на долю "Идзумо". Этот корабль с 20 июня 1931 г. числился флагманом так называемого "Китайского флота" (2-й специальной эскадры) и в основном находился в Шанхае. Он был свидетелем "шанхайских событий" 1932 г., ставших прологом широкомасштабной войны императорской Японии против Китая. Правда, ощутимые потери и осуждение агрессии мировым сообществом вынудили Токио заключить перемирие. Однако 5 лет спустя, в июле 1937 г., японские войска вновь напали на гоминьдановский Китай. Причем в боях за Шанхай крейсер "Идзумо" оказался в самом центре событий. Старая артиллерия флагмана (4 203-мм и 8 152-мм орудий) оказалась весьма эффективной при стрельбе по береговым целям и сыграла важную роль в поддержке японского десанта. Особенно сильно от огня "Идзумо" пострадали отряды китайских добровольцев, оборонявшие квартал Путун. Китайская авиация с 14 по 16 августа 1937 г. трижды пыталась разбомбить стоявший на реке Хуанпу крейсер, но ни одна из бомб не попала в цель. Тогда 17 августа в атаку вышли 4 торпедных катера; два из них, 14-тонные, были английской постройки, два другие, 18-тонные. - итальянской. Катер №4 сошел с дистанции из-за поломки двигателя, зато остальные три приблизились к неприятелю и выпустили 5 торпед. Одна торпеда взорвалась при ударе о берег, две затонули, еще две попали в установленную вдоль борта "Идзумо" противоторпедную сеть, причем одна из них взорвалась. Крейсер получил небольшие повреждения, потребовавшие, тем не менее, срочного ремонта. Все три атаковавших катера погибли: № 1 был потоплен огнем японцев в момент пуска торпед, №2 при повороте сел на мель и также был расстрелян, а №3 потерял управление и разбился при ударе о каменную набережную. Но их гибель нельзя считать напрасной: японцам пришлось отвести "Идзумо" вниз по реке для ремонта у борта плавмастерской. Крейсер вернулся на свою позицию лишь 23 августа, и китайские войска получили необходимую передышку. Впрочем, отстоять город им все равно не удалось.
Взято здесь. "Иватэ" в это время плавал с учебной эскадрой в Средиземном море.