Our pride it is to know no spur of pride (с)
Эпизод истории ВМФ, для разнообразия -- неудачный для британцев:

читать дальше

И его герой:

читать дальше

И еще один... облом. Второго не нашел :( ...



Комментарии
06.08.2007 в 17:32

"NEC ASPERA TERRENT"
Спасибо! :)
06.08.2007 в 17:36

Our pride it is to know no spur of pride (с)
Пожалуйста :) .

Узнали?
06.08.2007 в 17:52

"NEC ASPERA TERRENT"
Наполеновские войны. При Альхесирасе, 5 июля 1801 г. Джеймс Сомарез - Хуан де Морено
06.08.2007 в 17:56

Our pride it is to know no spur of pride (с)
:) Верно. Только Морено был 12-го. А здесь -- Линуа.

Слушайте, а по какому источнику Вы указываете 5-е число? Есть на этот счет одна тема...
06.08.2007 в 17:57

"NEC ASPERA TERRENT"
Верно, 12 -е, это у меня маразм :).
06.08.2007 в 18:10

Our pride it is to know no spur of pride (с)
Нет, это как раз не 12-е :) . Собственно, обкорнанный двухдечник на переднем плане -- "Ганнибал". Так что первоначальное указание ближе, да и бой 12-го называют Гибралтарским, а не Альхесирасским.

И все-таки -- кто называет 5-е число? Интересно. Потому что статьи из сетки указывают либо 6-е, либо 8-е...
06.08.2007 в 18:19

"NEC ASPERA TERRENT"
Танстол, называет 5 число началом всей этой истории...
07.08.2007 в 00:02

Our pride it is to know no spur of pride (с)
Верно. Короче, есть такая фишка... цитирую себя, любимого:

КОММЕНТАРИЙ К ВОПРОСУ О ХРОНОЛОГИИ

Несколько ранее в этой ветке я с удивлением отметил, что Змей считает, что сражение при Дандженессе произошло 10 декабря 1652 года, в то время как имеющиеся у меня книги указывают его датой 9 число. Сначала я принял это за банальную очепятку, однако на днях, перечитывая Коломба, наткнулся на следующее примечание (в описании Лоустофтского сражения):

"Часто является затруднение в точном обозначении числа, так как гражданские сутки начинаются в полночь, а морские -- в полдень; так что один писатель может назвать одно и то же утро 2 июня, а другой -- 3 июня, смотря по тому, какой счет времени избрал каждый из них для своих обозначений."

Для Криса это наверняка не секрет, но, возможно, кому-то будет интересно...



07.08.2007 в 00:16

"NEC ASPERA TERRENT"
Ага, спасибо! Кажется у Коломба как раз много такого рода уточнений.

Мне, кстати другое не очень понятно. То ли я протупила где, то ли что, но все указывают разную дату Четырехдневного или 1-4 или 11-14. Что-то не так , но где - не пойму? Более свежие издания, в том числе Гринвический музей - 1-4 июня...
07.08.2007 в 00:28

Our pride it is to know no spur of pride (с)
Есть такое мнение...

Вплоть до новейшей истории существовали и две системы летосчисления: на базе григорианского календаря, и на основе действовавшего параллельно юлианского. В настоящее время в нашей стране летосчисление ведется также по григорианскому календарю (новый стиль), который был введен папой Григорием XIII в 1582 и заменил юлианский календарь (старый стиль), который применялся с 45 до н. э. В юлианском календаре средняя длительность года в интервале 4 лет равнялась 365,25 суток, что на 11 мин 14 с длиннее тропического года. Длина года в григорианском календаре в среднем равна 365,2425 суток, что лишь на 26 с превышает тропический год. Григорианский календарь более точен, поэтому в нем меньше високосных годов, вводимых для устранения расхождения календаря со счетом тропических лет. В России григорианский календарь введен с 14 февраля 1918. Различие между старым и новым стилями составляет в 18 в. 11 суток, в 19 в. 12 суток и в 20 в. 13 суток. (с) hronos.km.ru/0.html

Экстраполяция на 17-й век даст те самые 10 суток разницы.
07.08.2007 в 00:34

"NEC ASPERA TERRENT"
Все, я поняла в чем фишка :). Экстраполяция тут не причем. У них грегорианский календарь раньше введен чем у нас. Я уже думала на эту тему - не сходилось... 11 -14 - упоминалось у Штенцеля в дореволюционном издании - отсюда все тараканы. Спасибо!
07.08.2007 в 00:41

Our pride it is to know no spur of pride (с)
Я имел в виду то, что разница составляет 10 суток, а не привычные нам 13...
07.08.2007 в 00:57

"NEC ASPERA TERRENT"
Я имел в виду то, что разница составляет 10 суток, а не привычные нам 13...

Все понятно, спасибо! :). До дятла дошло наконец :D, что имелась ввиду разница натот момент.
09.08.2007 в 11:14

Our pride it is to know no spur of pride (с)
Кстати, вот герой дня с другой стороны:

perso.orange.fr/marine-imperiale/amiraux/linois...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail