Our pride it is to know no spur of pride (с)
...камрада kilo_alpha публикую здесь его "Авиационные и морские байки".

читать дальше

Продолжение в каментах... вечерком, пожалуй :) ...



Комментарии
22.01.2008 в 20:20

свобода это рай
Польска не шгинела. )))
23.01.2008 в 03:30

Our pride it is to know no spur of pride (с)
Про гордых бриттов.

Гордые бритты встретили вторую мировую войну, сидя на острове (это с одной стороны), а также плавая между частями своей Империи (это с другой стороны). Через это взгляды на развитие боевой авиации имели если не странные, то во всяком случае - отличные от той же Германии или СССР.

Сильно помогало произрастанию странных взглядов наличие противотанкового рва им. Ла-Манша прямо под боком и считавшаяся сильнейшей на континенте сухопутная армия союзной Франции. Ну и доктрина генерала Дуэ тоже. Поэтому от авиации требовалось только одно - пока на континенте галлы удерживают бошей, раскатать в тонкий блин немецкие тылы.

Однако с началом WWII эти взгляды пришлось подвергать некой коррекции: всего через год после начала европейской драчки Франция феерично ее просрала вышла из войны (собственно, после начала серъезных БД на западном фронте прошло всего 2-3 недели), и c другой стороны противотанкового рва тевтоны демонстративно начали мастерить подозрительно выглядевшие плоты из садовых калиток.

Еще через год японцы нашли слабое место в теории проецирования имперской мощи хер-знает-куда в любую точку земного шара с помощью флота, неприкрытого с воздуха. Слабое место было продемонстрировано на примере "Рипалса" и новейшего "Принца Уэльского" (счастливо съебнувшего пережившего бой с "Бисмарком"), после чего восточные рубежи империи стремительно сместились к западу.

Англы, однако, не стали отказываться от доктрины стратобомбардировок совсем, просто перенесли их на ночное время. И без того низкая точность бомбометания при этом стала достигать отрицательных величин, но выход был быстро найден - бомбежки площадных объектов. В переводе на русский - по городам, ведь если будет негде жить - опечаленный немецкий рабочий не сможет выпускать военную продукцию.

Побочным плюсом войны с городами было то, что натыканы они в Германии достаточно часто, поэтому не найдя Берлина, можно было с высокой долей вероятности случайно попасть в какой-нибудь Вольфсбург. Тем не менее, в особо неудачные дни приходилось бомбить картофельные поля. Если это случалось осенью - местное население, сэкономившее на уборочных работах, понятно, было в восторге.

Одновременно в восторге было и командование срочно созданного ПВО Рейха, точнее его ночная компонента - у него появилась возможность попробовать в деле массу технических новинок, от уже упоминавшегося "Шраге музик" до первого в мире серийного истребителя с катапультным креслом (He-219 Uhu - "Сова"). Про побоище "Ночные бомберы vs Ночные истребители" можно написать не одну книгу, заинтересовавшихся отсылаю для начала к "Ночным истребителям Люфтваффе" Зефирова.

День 3 декабря 1942 года можно считать днем рождения войск радиоэлектронной борьбы - именно в этот день англичане послали "Веллингтон" (бортовой номер DV-819), вместо бомб набитый радиоаппаратурой и операторами. Целью полета был съем характеристик излучения немецких радаров. Самолет долетел аж до Франкфурта-на-Майне, на обратном пути упал в Канал, однако спасенный экипаж после допроса с третьей степенью устрашения смог с первой попытки верно назвать частоту: "490 МГц, сэр!". Речь шла про новейший на тот момент немецкий бортовой радар "Лихтенштейн SN".

Помимо помощи бауэрам (крестьянин по-немецки) в актив британского стратегического бомбардировочного командования несмоненно можно занести попытку поддержки сухопутных частей непосредственно на поле боя. Дело в том, что к началу июля 1944 года атакующий порыв высаженных в день Д союзников несколько поиссяк - то ли зебры для психических атак десантники в тылу врага кончились, то ли корабельная артиллерия перестала поддерживать атакующих - короче, британцы плотно уперлись рогом в городок Кан, точнее, в перекресток дорог, на котором он стоял (запомним про перекресток - это нам еще пригодится) - хитрые немцы привычно построили "еж" из ахт-комма-ахт, 105-мм пушек обр. 1918 года и всего, что попалось под руку. Так как господство в воздухе к тому времени плотно принадлежало союзникам, было принято решение - совершить налет "тысячи бомберов" посреди бела дня, с целью втоптать арийцев в каменный век. Сказано - сделано: после инструктажа "Наши с северной стороны дороги, джерри - с южной. Начинайте мочить казлов!" бомберы взлетели, выстроились в боевой порядок и всего через час были над целью. Однако там и начались проблемы - дело в том, что перекресток - это место, где пересекается две дороги. В частности, в Канне пересекалась дорога, идущая с запада на восток, с дорогой, идущей с юга на север. Вследствие навигационной ошибки большая часть бомберов вышла на цель не с севера, а с запада. Соответсвенно, большая часть бомбовой нагрузки была равномерно распределена между готовыми к немедленной атаке британскими частями (см. френдли-файр) и оставленными хитрожопыми немцами позициями. Понятно, что 3 июля с разгромом ф0шистов не срослось. Не срослось и на следующий день - выяснилось, что по лунному рельефу после бомбежки бронетехника не может передвигаться в принципе, а оставшаяся без прикрытия пехота - просто за кампанию. Так как подпереть передовые части штыками загрядотрядов бритты не догадались, им пришлось завозить специальные бомбы, "не оставляющие больших воронок"©. В общем и целом - развлечение удалось затянуть на пару недель. Все это время один-единственный немецкий батальон (который собственно и держал Кан), стратежно откочевавший на пять километров южнее в самом начале блудняка, офигевал от чувства собственной значимости - ради него устраивали отличное пиротехническое шоу, куда там группе Рамштайн!

23.01.2008 в 03:34

Our pride it is to know no spur of pride (с)
Как обычно, отлично зажгли в авиационных делах итальянцы.

Насмотревшись, как союзник с севера бодро курощает французов с англичанами, и понимая, что еще чуть-чуть - и война кончится, а трофеи - обломятся, дуче пинками выгнал свою армию в поле - добывать славу наследников гордых римлян. В частности, активизировались боевые действия в Северной Африке. Англичанам, которым активно натягивали глаз на жопу в непосредственной близости от метрополии, было в Египте настолько плохо, что в ежедневные налеты на Триполи они отправляли всего пару Бленхеймов. Однако италийцам хватало и этого - ущерб был не то чтобы катастрофическим, но желание воевать отбивал окончательно. Через это отвественные за ПВО гавани и города ежедневно дрючились всеми причастными-вышестоящими. Через что 28 июня 1940 года многие зенитчики стояли на своих боевых постах (сидеть и лежать на спине было больно). Поэтому, когда непонятный самолет появился в зоне досягаемости - огонь по нему открыли сразу, а не после традиционной сиесты забега до укрытия и ожидания, пока он улетит. Причем открыли огонь настолько успешно, что даже сбили его (многие герои-зенитчики в тот момент подумали: "Ба! Так вот в чем фокус! Вражеские самолеты можно сбивать, если по ним стрелять!"). Однако вместо орденов и медалей со многими опять сделали всякое - потому что самолет оказался губернатора Ливии, маршала ВВС и известного летчика Бальбо, с самим Бальбо на борту. Подобного западла бывший главком ВВС не пережил и был прикопан на окраине Триполи.

Так как с Франции особо много трофеев снять не получилось, в Египте, вследствие наличия там англичан, до пирамид было чуть ближе, чем до Китая раком, наследники гордых римлян (НГР) попробовали добыть немножко стаффа на Пиринейском полуострове, а также в Албании и Югославии. Вторжение прошло настолько успешно, что немцам пришлось отложить начало войны с СССР на полтора месяца, вытаскивая незадачливых союзников из очередной жопы.

Впервые эта точка зрения была высказана в ОКВ (Оберкоммандо дер Вермахт) сразу после поражения под Москвой - типа начали бы раньше - успели бы до холодов, а так - генерал Мороз помешал. Слушая подобные высказывания, не стоит забывать, что атакующие Москву дивизии сточились до рот безо всякого вмешательства этого самого генерала.

Вернемся к нашим баранам. Итальянские ВВС доблестно не выпали из рядов долбоебов - в смысле жгли наравне с армией и флотом. В частности, 3 ноября 1940 года произошел замечательный воздушный бой между греческим истребителем и итальянским бомбардировщиком. В концовке боя истребитель таранил бомбер, все причастные попрыгали с парашютами. Весь кайф экипажу, состоящему из НГР (см. дезертирство), обломал греческий пилот - после приземления он разыскал географических соседей и размахивая незаряженным пистолетом, взял их в плен. Всех четверых, да.*


================

* -- истребитель, хуле!
23.01.2008 в 03:44

Our pride it is to know no spur of pride (с)
17 декабря 1944 года.

Помимо самой авантюрной аэромобильной операции, немецкие ВДВ сподобились поучаствовать и в самом эпическом по накалу идиотии десантировании за всю историю WWII

Для обеспечения безопастности правого фланга 6 танковой армии СС, прорвавшейся со стороны Эйфеля от возможного удара со стороны Аахена, кампф-группа 6-го парашютного полка в составе 870 человек должна была быть высажена в районе южнее Высокого Вьена и удерживать дорогу Эйпен - Мальмеди до подхода своих. Для улучшения качества доставки в экипажах Ju-52 заменили бортмехаников специальными наблюдателями, задачей которых было определение зоны выброски и посильная помощь в десантировании. Помощь - строго крепкими пинками по жопам нерешительных.

Вообще-то, высадиться они должны были еще 16 декабря, именно тогда бравые фальшимягеры бодро загрузились в грузовики, крепко сжимая в руках штурмовые винтовки. Однако специально обученные водители данных грузовиков подошли к процессу доставки десанта на аэродромы творчески. Если называть вещи своими именами - ни один десантник на аэродром этим вечером не попал, так как все до одного транспортеры заблудились. Винтовки они однако продолжали крепко сжимать, и это еще сыграет свою роль. С утра разразился грандиозный скандал. Весь следующий день ушел на поиски бойцов, расстрел за амбаром наиболее обученных водятлов и отправки на Восточный фронт наименее обученных. Не уточняется как, но кампф-группу все-таки доставили на аэродромы и погрузили в самолеты.

Вылет орлов из гнезда начался феерично: первый же Юнкерс рухнул сразу после взлета, еще пара самолетов не смогла оторваться от полосы. Сложив два с четыремя, смотрящие из числа старших товарищей поняли, что самолеты перегружены, хотя на борт каждого грузили положенное количество десантников. Вроде бы как. Только вот штурмовые винтовки многие продолжали сжимать в руках, а те, у кого винтовок не было - тащили на себе что потяжелее. Очередной дикий скандал с требованием сдать лишние вооружение с одной стороны, и отказами, аргументированными простонародными немецкими выражениями, с другой. Десантников можно понять - они абсолютно правильно оценивали способность ведомства Геринга доставить что-либо еще в зону высадки (это при условии, что их самих туда доставят), и общую способность Вермахта и полевых СС доставить самих себя туда же. Ну и свои собственные способности продержатся разумное время, вооружившись только положенным по штату "Люгером"*.

Так или иначе - самолеты поднялись в воздух. И тут во всей красе показали себя наблюдатели. Набирали их видимо из агентов Сопротивления. Потому как команды на десантирование они подавали, ориентируясь на разрывы авиабомб союзников, падающих на Кёльн и Бонн, свет прожекторов ПВО этих объектов, а вовсе не на посадочные маркеры. Многие их которых, кстати, прогорели и потухли задолго до вылета транспортников.

Итого, на месте сбора оказалось примерно 450 человек вместо положенных 870. Понятно, что единственные танки с пехотой, которых они дождались, принадлежали военной машине союзников, против которой они сумели продержаться целых три дня (не самый плохой результат, надо сказать). После чего оберст-лейтенант Хайдте, выполнявший в этом балагане роль командира, построил уцелевших и пинками задал им направление движения - на восток, просачиваясь через линию фронта поодиночке. Собственную способность к пешим прогулкам Хайдте видимо оценивал более трезво, так как направился в близлежащий городок Моншау, где и сдался американцам. Заболев перед этим воспалением легких.


==================

* -- техника десантирования немецких парашютистов не предусматривала наличия у десантника длинноствольного оружия в момент приземления -- только "Люгер" ака "Парабеллум" и две обоймы. Более приличное оружие десантник должен был добыть в бою вытащить из специального контейнера, которые выбрасывались отдельно от людей. Иногда -- очень отдельно.
23.01.2008 в 08:03

:) :)
23.01.2008 в 21:22

свобода это рай
немножко стаффа на Пиринейском полуострове

А что за стафф итальянцы пытались добыть на Пиринеях? Ну Боргезе иногда в Гибралтаре хулиганил, а так... думаю, Франко был бы против такого стаффа. :)

Написано, кстати, здорово. )))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail