Our pride it is to know no spur of pride (с)
...камрада kilo_alpha публикую здесь его "Авиационные и морские байки".
читать дальшеПоляки в войне на море.
К 1943 году в Великой Британии сложилась несколько непростая ситуация с союзниками. Точнее - с одним союзником. С поляками.
Надо сказать, что с гордыми потомками гордых шляхтичей на европейской сцене все крайне непросто было еще начиная с 1938 года - когда Польша стратежно отжала себе кусочек Чехии. Ну, когда в гости к чехам пришли немцы и неожиданно остались "навеки поселиться". А ловкие поляки в этот момент утащили часть северо-западных областей.
Аукнулось такое приращение территорий буквально год спустя, когда суровые тевтонские парни выкатили претензии на тему транзита вКалининградскую область Восточную Пруссию. Не осознав серьезности ситуации, поляки начали аццки кривляться, не забывая при этом кидать калом в ближайшего соседа - СССР. В итоге страну раздербанили надвое, Франция с Англией оказались втянутыми в WWII, в немецкой зоне оккупации начался планомерный геноцид коренного населения, а в советская - плавно вошла в братский союз республик. Польское правительство, однако, успело сдристнуть, и через Румынию с Болгарией добралось до Лондона, где и осело. И так и стало называться - "Польское правительство в Лондоне".
С рядовыми поляками получилось не так удачно - тех, кто попал под немцев, начали потихоньку уничтожать (начали, что характерно, с интеллигенции), в СССР - активно интегрировать в социалистическое хозяйство, через что некоторые поехали на стройки этого самого хозяйства. Однако толку на стройках от поляков было не особо много, и в 1941-1942 годах значительную часть уступили союзникам (см. Армия генерала Андерса). Кого могли, англичане ловко пристроили воевать в Африку или крутить хвосты "Ланкастерам" в ВВС. Однако часть народу осталась не трудоустроенной, а посадить их на баржу с последующим затоплением оной посреди Северного моря бритты почему-то постеснялись. Вместо этого их записали во флот, сформировав экипаж легкого крейсера. Несомненной удачей было то, что часть экипажа раньше служила в Пинской речной флотилии - эти по крайней мере знали, что плавает только гавно, а корабли - они ходят. Однако другую часть экипажа составлял всякий сухопутный сброд, включая пленных солдат Вермахта(!!!) Моральный облик новоиспеченных моряков был высок - неувядаемой славой они покрыли себя практически сразу. Когда покусали наряд военной полиции, пытавшийся вытурить их из портового кабака.
Немедленно после формирования экипаж затребовал себе новейший крейсер типа "Каунти":
- Ну вот же у вас как раз такой кораблик на стапеле стоит, дайте его нам.
- Да ну вас нахуй, дармоеды. Он еще минимум полгода будет у стенки достраиваться - вы нам за это время всех полицейских изведете. Вот вам отличный корабль, не смотрите, что тридцатилетней выдержки. Марш на борт и вперед, на проводку конвоев в Мурманск.
Так поляки стали обладателями легкого крейсера Dragon. Корабль был спущен на воду в начале 20-х годов, успел повоевать в южной Атлантике, чудом уцелел во время бойни, устроенной японцами в Индийском океане (см. слон в посудной лавке), но вообщем и целом - вполне себе сохранял положительную плавучесть.
Новые хозяева тут же решили переименовать его, назвав Lwiw (Львов). Однако с переименованием вышла заминка - город Львов вместе с окрестностями на данный момент считался (всеми, кроме польского правительства в Лондоне) принадлежащим гораздо более важному союзнику - СССР (хоть и был временно оккупирован немцами). Вообщем, с переименованием не срослось. И утершиеся поляки приступили к проводке конвоев в Мурманск и Архангельск. Особой славы снискать на этом поприще им не удалось, так как бок о бок в эскортах ходили гораздо более крутые парни, да и подводные лодки с торпедоносцами у немцев начали заканчиваться (а крупные надводные корабли после фееричного Новогоднего Боя вообще стояли на приколе).
Между тем до союзников дошло, что пытаться перелезть через Альпы из Италии в Германию можно еще долго, а русские скоро окажутся в Европе - надо изо всех сил поспешать к дележу пирога. Началась высадка в Нормандии. ORP (тоже самое, что и HMS, но на польский манер) Dragon принимал активное участие в артиллерийской поддержке высадки - собственно у англичан все было хорошо, до тех пор пока войска не ушли с простреливаемой территории (см. Кан). Однако неувядаемой славой он покрыл себя немного другим способом - удостоившись сомнительной чести быть потопленным секретным немецким вундерваффе "Нигер". Ну, точнее не то что бы потопленным, но сильно подраненным. В итоге из его корпуса вышел отличный кусок волнолома для защиты исскуственной гавани у побережья Франции.
Полякам, однако, понравилось воевать на море, поэтому они немедленно выпросили еще один корабль - HMS Danae - систершип несчатстного "Дрэгона", который незамедлительно и получили. По традиции, поляки потребовали переименовать его во "Львов" или хотя бы в "Вильно", точно также по традиции были посланы нахуй. Привычно утершись, поляки тем не менее выпросили переименование в политкорректного "Конрада" (по псевдониму писателя-мариниста Юзефа Конрада-Корзениовского).
Большая часть команды уже имела опытпокусания полицейских плаванья на "Дрэгоне", поэтому боевое сплачивание прошло в рекордно быстрые сроки. Однако потом у старичка "Конрада" отказали машины, до этого пришлось перебирать электропроводку - вообщем, война кончилась, и со скандалом и криком корабль начали забирать обратно в Ройял Нэви. Решить проблему шляхтеского гонора удалось достаточно просто - оркестр морской пехоты с ближайшей ВМБ убедили разучить и сыграть польский гимн. Чем он с горем пополам и отметился во время церемонии передачи. Тут следы польской команды теряются, а сам корабль, переименованный обратно в HMS Danae, попал в цепкие лапы мега-концерна BISCO, которая отволокла его на верфь в Барроу, где алчно разрезала на металл. Чуть попозже там же на патефонные иголки пошел и корпус поднятого "Дрэгона".
Sic transit gloria mundi.
Продолжение в каментах... вечерком, пожалуй
...
читать дальшеПоляки в войне на море.
К 1943 году в Великой Британии сложилась несколько непростая ситуация с союзниками. Точнее - с одним союзником. С поляками.
Надо сказать, что с гордыми потомками гордых шляхтичей на европейской сцене все крайне непросто было еще начиная с 1938 года - когда Польша стратежно отжала себе кусочек Чехии. Ну, когда в гости к чехам пришли немцы и неожиданно остались "навеки поселиться". А ловкие поляки в этот момент утащили часть северо-западных областей.
Аукнулось такое приращение территорий буквально год спустя, когда суровые тевтонские парни выкатили претензии на тему транзита в
С рядовыми поляками получилось не так удачно - тех, кто попал под немцев, начали потихоньку уничтожать (начали, что характерно, с интеллигенции), в СССР - активно интегрировать в социалистическое хозяйство, через что некоторые поехали на стройки этого самого хозяйства. Однако толку на стройках от поляков было не особо много, и в 1941-1942 годах значительную часть уступили союзникам (см. Армия генерала Андерса). Кого могли, англичане ловко пристроили воевать в Африку или крутить хвосты "Ланкастерам" в ВВС. Однако часть народу осталась не трудоустроенной, а посадить их на баржу с последующим затоплением оной посреди Северного моря бритты почему-то постеснялись. Вместо этого их записали во флот, сформировав экипаж легкого крейсера. Несомненной удачей было то, что часть экипажа раньше служила в Пинской речной флотилии - эти по крайней мере знали, что плавает только гавно, а корабли - они ходят. Однако другую часть экипажа составлял всякий сухопутный сброд, включая пленных солдат Вермахта(!!!) Моральный облик новоиспеченных моряков был высок - неувядаемой славой они покрыли себя практически сразу. Когда покусали наряд военной полиции, пытавшийся вытурить их из портового кабака.
Немедленно после формирования экипаж затребовал себе новейший крейсер типа "Каунти":
- Ну вот же у вас как раз такой кораблик на стапеле стоит, дайте его нам.
- Да ну вас нахуй, дармоеды. Он еще минимум полгода будет у стенки достраиваться - вы нам за это время всех полицейских изведете. Вот вам отличный корабль, не смотрите, что тридцатилетней выдержки. Марш на борт и вперед, на проводку конвоев в Мурманск.
Так поляки стали обладателями легкого крейсера Dragon. Корабль был спущен на воду в начале 20-х годов, успел повоевать в южной Атлантике, чудом уцелел во время бойни, устроенной японцами в Индийском океане (см. слон в посудной лавке), но вообщем и целом - вполне себе сохранял положительную плавучесть.
Новые хозяева тут же решили переименовать его, назвав Lwiw (Львов). Однако с переименованием вышла заминка - город Львов вместе с окрестностями на данный момент считался (всеми, кроме польского правительства в Лондоне) принадлежащим гораздо более важному союзнику - СССР (хоть и был временно оккупирован немцами). Вообщем, с переименованием не срослось. И утершиеся поляки приступили к проводке конвоев в Мурманск и Архангельск. Особой славы снискать на этом поприще им не удалось, так как бок о бок в эскортах ходили гораздо более крутые парни, да и подводные лодки с торпедоносцами у немцев начали заканчиваться (а крупные надводные корабли после фееричного Новогоднего Боя вообще стояли на приколе).
Между тем до союзников дошло, что пытаться перелезть через Альпы из Италии в Германию можно еще долго, а русские скоро окажутся в Европе - надо изо всех сил поспешать к дележу пирога. Началась высадка в Нормандии. ORP (тоже самое, что и HMS, но на польский манер) Dragon принимал активное участие в артиллерийской поддержке высадки - собственно у англичан все было хорошо, до тех пор пока войска не ушли с простреливаемой территории (см. Кан). Однако неувядаемой славой он покрыл себя немного другим способом - удостоившись сомнительной чести быть потопленным секретным немецким вундерваффе "Нигер". Ну, точнее не то что бы потопленным, но сильно подраненным. В итоге из его корпуса вышел отличный кусок волнолома для защиты исскуственной гавани у побережья Франции.
Полякам, однако, понравилось воевать на море, поэтому они немедленно выпросили еще один корабль - HMS Danae - систершип несчатстного "Дрэгона", который незамедлительно и получили. По традиции, поляки потребовали переименовать его во "Львов" или хотя бы в "Вильно", точно также по традиции были посланы нахуй. Привычно утершись, поляки тем не менее выпросили переименование в политкорректного "Конрада" (по псевдониму писателя-мариниста Юзефа Конрада-Корзениовского).
Большая часть команды уже имела опыт
Sic transit gloria mundi.
Продолжение в каментах... вечерком, пожалуй

Гордые бритты встретили вторую мировую войну, сидя на острове (это с одной стороны), а также плавая между частями своей Империи (это с другой стороны). Через это взгляды на развитие боевой авиации имели если не странные, то во всяком случае - отличные от той же Германии или СССР.
Сильно помогало произрастанию странных взглядов наличие противотанкового рва им. Ла-Манша прямо под боком и считавшаяся сильнейшей на континенте сухопутная армия союзной Франции. Ну и доктрина генерала Дуэ тоже. Поэтому от авиации требовалось только одно - пока на континенте галлы удерживают бошей, раскатать в тонкий блин немецкие тылы.
Однако с началом WWII эти взгляды пришлось подвергать некой коррекции: всего через год после начала европейской драчки Франция
феерично ее просралавышла из войны (собственно, после начала серъезных БД на западном фронте прошло всего 2-3 недели), и c другой стороны противотанкового рва тевтоны демонстративно начали мастерить подозрительно выглядевшие плоты из садовых калиток.Еще через год японцы нашли слабое место в теории проецирования имперской мощи
хер-знает-кудав любую точку земного шара с помощью флота, неприкрытого с воздуха. Слабое место было продемонстрировано на примере "Рипалса" и новейшего "Принца Уэльского" (счастливосъебнувшегопережившего бой с "Бисмарком"), после чего восточные рубежи империи стремительно сместились к западу.Англы, однако, не стали отказываться от доктрины стратобомбардировок совсем, просто перенесли их на ночное время. И без того низкая точность бомбометания при этом стала достигать отрицательных величин, но выход был быстро найден - бомбежки площадных объектов. В переводе на русский - по городам, ведь если будет негде жить - опечаленный немецкий рабочий не сможет выпускать военную продукцию.
Побочным плюсом войны с городами было то, что натыканы они в Германии достаточно часто, поэтому не найдя Берлина, можно было с высокой долей вероятности случайно попасть в какой-нибудь Вольфсбург. Тем не менее, в особо неудачные дни приходилось бомбить картофельные поля. Если это случалось осенью - местное население, сэкономившее на уборочных работах, понятно, было в восторге.
Одновременно в восторге было и командование срочно созданного ПВО Рейха, точнее его ночная компонента - у него появилась возможность попробовать в деле массу технических новинок, от уже упоминавшегося "Шраге музик" до первого в мире серийного истребителя с катапультным креслом (He-219 Uhu - "Сова"). Про побоище "Ночные бомберы vs Ночные истребители" можно написать не одну книгу, заинтересовавшихся отсылаю для начала к "Ночным истребителям Люфтваффе" Зефирова.
День 3 декабря 1942 года можно считать днем рождения войск радиоэлектронной борьбы - именно в этот день англичане послали "Веллингтон" (бортовой номер DV-819), вместо бомб набитый радиоаппаратурой и операторами. Целью полета был съем характеристик излучения немецких радаров. Самолет долетел аж до Франкфурта-на-Майне, на обратном пути упал в Канал, однако спасенный экипаж
после допроса с третьей степенью устрашениясмог с первой попытки верно назвать частоту: "490 МГц, сэр!". Речь шла про новейший на тот момент немецкий бортовой радар "Лихтенштейн SN".Помимо помощи бауэрам (крестьянин по-немецки) в актив британского стратегического бомбардировочного командования несмоненно можно занести попытку поддержки сухопутных частей непосредственно на поле боя. Дело в том, что к началу июля 1944 года атакующий порыв высаженных в день Д союзников несколько поиссяк - то ли
зебры для психических атакдесантники в тылу врага кончились, то ли корабельная артиллерия перестала поддерживать атакующих - короче, британцы плотно уперлись рогом в городок Кан, точнее, в перекресток дорог, на котором он стоял (запомним про перекресток - это нам еще пригодится) - хитрые немцы привычно построили "еж" из ахт-комма-ахт, 105-мм пушек обр. 1918 года и всего, что попалось под руку. Так как господство в воздухе к тому времени плотно принадлежало союзникам, было принято решение - совершить налет "тысячи бомберов" посреди бела дня, с целью втоптать арийцев в каменный век. Сказано - сделано: после инструктажа "Наши с северной стороны дороги, джерри - с южной. Начинайте мочить казлов!" бомберы взлетели, выстроились в боевой порядок и всего через час были над целью. Однако там и начались проблемы - дело в том, что перекресток - это место, где пересекается две дороги. В частности, в Канне пересекалась дорога, идущая с запада на восток, с дорогой, идущей с юга на север. Вследствие навигационной ошибки большая часть бомберов вышла на цель не с севера, а с запада. Соответсвенно, большая часть бомбовой нагрузки была равномерно распределена между готовыми к немедленной атаке британскими частями (см. френдли-файр) и оставленными хитрожопыми немцами позициями. Понятно, что 3 июля с разгромом ф0шистов не срослось. Не срослось и на следующий день - выяснилось, что по лунному рельефу после бомбежки бронетехника не может передвигаться в принципе, а оставшаяся без прикрытия пехота - просто за кампанию. Так как подпереть передовые части штыками загрядотрядов бритты не догадались, им пришлось завозить специальные бомбы, "не оставляющие больших воронок"©. В общем и целом - развлечение удалось затянуть на пару недель. Все это время один-единственный немецкий батальон (который собственно и держал Кан), стратежно откочевавший на пять километров южнее в самом начале блудняка, офигевал от чувства собственной значимости - ради него устраивали отличное пиротехническое шоу, куда там группе Рамштайн!Насмотревшись, как союзник с севера бодро курощает французов с англичанами, и понимая, что еще чуть-чуть - и война кончится, а трофеи - обломятся, дуче пинками выгнал свою армию в поле - добывать славу наследников гордых римлян. В частности, активизировались боевые действия в Северной Африке. Англичанам, которым активно натягивали глаз на жопу в непосредственной близости от метрополии, было в Египте настолько плохо, что в ежедневные налеты на Триполи они отправляли всего пару Бленхеймов. Однако италийцам хватало и этого - ущерб был не то чтобы катастрофическим, но желание воевать отбивал окончательно. Через это отвественные за ПВО гавани и города ежедневно дрючились всеми причастными-вышестоящими. Через что 28 июня 1940 года многие зенитчики стояли на своих боевых постах (сидеть и лежать на спине было больно). Поэтому, когда непонятный самолет появился в зоне досягаемости - огонь по нему открыли сразу, а не после
традиционной сиестызабега до укрытия и ожидания, пока он улетит. Причем открыли огонь настолько успешно, что даже сбили его (многие герои-зенитчики в тот момент подумали: "Ба! Так вот в чем фокус! Вражеские самолеты можно сбивать, если по ним стрелять!"). Однако вместо орденов и медалей со многими опять сделали всякое - потому что самолет оказался губернатора Ливии, маршала ВВС и известного летчика Бальбо, с самим Бальбо на борту. Подобного западла бывший главком ВВС не пережил и был прикопан на окраине Триполи.Так как с Франции особо много трофеев снять не получилось, в Египте, вследствие наличия там англичан, до пирамид было чуть ближе, чем до Китая раком, наследники гордых римлян (НГР) попробовали добыть немножко стаффа на Пиринейском полуострове, а также в Албании и Югославии. Вторжение прошло настолько успешно, что немцам пришлось отложить начало войны с СССР на полтора месяца, вытаскивая незадачливых союзников из очередной жопы.
Впервые эта точка зрения была высказана в ОКВ (Оберкоммандо дер Вермахт) сразу после поражения под Москвой - типа начали бы раньше - успели бы до холодов, а так - генерал Мороз помешал. Слушая подобные высказывания, не стоит забывать, что атакующие Москву дивизии сточились до рот безо всякого вмешательства этого самого генерала.
Вернемся к нашим баранам. Итальянские ВВС доблестно не выпали из рядов долбоебов - в смысле жгли наравне с армией и флотом. В частности, 3 ноября 1940 года произошел замечательный воздушный бой между греческим истребителем и итальянским бомбардировщиком. В концовке боя истребитель таранил бомбер, все причастные попрыгали с парашютами. Весь кайф экипажу, состоящему из НГР (см. дезертирство), обломал греческий пилот - после приземления он разыскал географических соседей и размахивая незаряженным пистолетом, взял их в плен. Всех четверых, да.*
================
* -- истребитель, хуле!
Помимо самой авантюрной аэромобильной операции, немецкие ВДВ сподобились поучаствовать и в самом эпическом по накалу идиотии десантировании за всю историю WWII
Для обеспечения безопастности правого фланга 6 танковой армии СС, прорвавшейся со стороны Эйфеля от возможного удара со стороны Аахена, кампф-группа 6-го парашютного полка в составе 870 человек должна была быть высажена в районе южнее Высокого Вьена и удерживать дорогу Эйпен - Мальмеди до подхода своих. Для улучшения качества доставки в экипажах Ju-52 заменили бортмехаников специальными наблюдателями, задачей которых было определение зоны выброски и посильная помощь в десантировании. Помощь - строго крепкими пинками по жопам нерешительных.
Вообще-то, высадиться они должны были еще 16 декабря, именно тогда бравые фальшимягеры бодро загрузились в грузовики, крепко сжимая в руках штурмовые винтовки. Однако специально обученные водители данных грузовиков подошли к процессу доставки десанта на аэродромы творчески. Если называть вещи своими именами - ни один десантник на аэродром этим вечером не попал, так как все до одного транспортеры заблудились. Винтовки они однако продолжали крепко сжимать, и это еще сыграет свою роль. С утра разразился грандиозный скандал. Весь следующий день ушел на поиски бойцов, расстрел за амбаром наиболее обученных водятлов и отправки на Восточный фронт наименее обученных. Не уточняется как, но кампф-группу все-таки доставили на аэродромы и погрузили в самолеты.
Вылет орлов из гнезда начался феерично: первый же Юнкерс рухнул сразу после взлета, еще пара самолетов не смогла оторваться от полосы. Сложив два с четыремя, смотрящие из числа старших товарищей поняли, что самолеты перегружены, хотя на борт каждого грузили положенное количество десантников. Вроде бы как. Только вот штурмовые винтовки многие продолжали сжимать в руках, а те, у кого винтовок не было - тащили на себе что потяжелее. Очередной дикий скандал с требованием сдать лишние вооружение с одной стороны, и отказами, аргументированными простонародными немецкими выражениями, с другой. Десантников можно понять - они абсолютно правильно оценивали способность ведомства Геринга доставить что-либо еще в зону высадки (это при условии, что их самих туда доставят), и общую способность Вермахта и полевых СС доставить самих себя туда же. Ну и свои собственные способности продержатся разумное время, вооружившись только положенным по штату "Люгером"*.
Так или иначе - самолеты поднялись в воздух. И тут во всей красе показали себя наблюдатели. Набирали их видимо из агентов Сопротивления. Потому как команды на десантирование они подавали, ориентируясь на разрывы авиабомб союзников, падающих на Кёльн и Бонн, свет прожекторов ПВО этих объектов, а вовсе не на посадочные маркеры. Многие их которых, кстати, прогорели и потухли задолго до вылета транспортников.
Итого, на месте сбора оказалось примерно 450 человек вместо положенных 870. Понятно, что единственные танки с пехотой, которых они дождались, принадлежали военной машине союзников, против которой они сумели продержаться целых три дня (не самый плохой результат, надо сказать). После чего оберст-лейтенант Хайдте, выполнявший в этом балагане роль командира, построил уцелевших и
пинкамизадал им направление движения - на восток, просачиваясь через линию фронта поодиночке. Собственную способность к пешим прогулкам Хайдте видимо оценивал более трезво, так как направился в близлежащий городок Моншау, где и сдался американцам. Заболев перед этим воспалением легких.==================
* -- техника десантирования немецких парашютистов не предусматривала наличия у десантника длинноствольного оружия в момент приземления -- только "Люгер" ака "Парабеллум" и две обоймы. Более приличное оружие десантник должен был
добыть в боювытащить из специального контейнера, которые выбрасывались отдельно от людей. Иногда -- очень отдельно.А что за стафф итальянцы пытались добыть на Пиринеях? Ну Боргезе иногда в Гибралтаре хулиганил, а так... думаю, Франко был бы против такого стаффа.
Написано, кстати, здорово. )))