Our pride it is to know no spur of pride (с)
...перечитываю дискуссию про Ил-ы на Авиабазе и вспоминаю восхитительное мартьяновское "жжот, как фламменверфер под Сент-Ло"...

читать дальше



@музыка: Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин...

Комментарии
17.01.2008 в 02:05

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
у наших не былр только дальней авиации.в основном былр много штурмовиков а они именно для работы над линией фронта.
плюс у наших были проблемы со штурманской подготовкой.
с другой стороны надо учесть что на западе у немцев не лучшие силы были.
17.01.2008 в 02:45

Our pride it is to know no spur of pride (с)
у наших не былр только дальней авиации.в основном былр много штурмовиков а они именно для работы над линией фронта.

Тут вопрос, что причина, а что следствие. Ставка на массовое производство Ил-ов была сделана уже после начала войны. И Ил-ы в итоге использовались далеко не только над линией фронта. Для ударов по аэродромам, переправам, автоколоннам... кораблям. То есть для целей, лежащих в глубине.

плюс у наших были проблемы со штурманской подготовкой.

Тут опять же, что причина, а что следствие. Во всяком случае, в Испании и Китае проблем со штурманской подготовкой не замечалось...

с другой стороны надо учесть что на западе у немцев не лучшие силы были.

Может и не лучшие, но большие. Где-то осенью, может, зимой 42-го был паритет. Потом Запад стал перевешивать. В начале 44-го 3/4 дневных истребителей, почти все ночники и изрядная часть зерстореров -- на Западе.
17.01.2008 в 13:55

La vatnique
Какое замечательное место.
согласен с товарищем, считающим переправы приоритетной целью. Конкретно в СССР, где реки текут в меридианальном направлении, каждый снаряд, выпущенный немцами по нашим войскам был перевезен через один из нескольких крупных мостов. если бы их систематически разрушали, немцам на оккупированной территории пришлось бы туго. И вообще, бомбить надо тылы, а лучше не бомбить а партизанить. Партизаны израсходовали взрывчатки в сто раз меньше ДБА, а урон нанесли раз в 20 больше.
17.01.2008 в 14:12

Derflinger

Партизаны израсходовали взрывчатки в сто раз меньше ДБА, а урон нанесли раз в 20 больше.

а есть подсчеты в относительных величинах?
17.01.2008 в 14:20

La vatnique
Нет. это вообще довольно приблизительные цифры
17.01.2008 в 14:27

Derflinger

я просто с ходу теряюсь, оценить затраты на достижение за счет ДБА и партизанов одинакового эффекта для использующей их стороны.
И это еще смотря какие партизаны. Конечно, если население самоорганизовалось бить врага у него в тылу, то расход в основном идет за счет потери самоорганизовавшихся, а они и так потеряны для своей воющей стороны.

17.01.2008 в 14:52

La vatnique
Ну, самый простой способ теоретически оценить соотношение затраты/эффективность можно на примере разрушение железнодорожных путей. привезти партизанам на У-2 ящик взрывчатки или отправить звено ДБ-3 в сопровождении истребителей?
17.01.2008 в 15:06

Derflinger

это все верно, особенно в ситуации, когда партизаны снабжают себя всем остальным сами за счет врага. И выживание партизан и соседствующего с ними собственного населения граничным условием не является.
А при удачном вылете звена и организации подрыва партизанами, они одинаково сильно вредят путям сообщения и технике противника? Или все таки при успешном вылете звено наносит больший и труднее устранимый ущерб?
17.01.2008 в 15:12

La vatnique
Вероятность попадания бомбы, сброшенной с горизонтального полета такова, что на одну попавшую будет куча непопавших. Самолеты при этом жрут бензин, расходуют моторесурс и подвергаются риску. Хотя самое главное конечно это риск потери летчиков над вражеской территорией. Проще прикинуть какие разрушения нужны и послать партизанам столько взрывчатки, сколько надо. А уж они ее израсходуют по назначению до последнего грамма.

Конечно, есть случаи выдающейся эффективности авиации. Н. Галущенко на Ил-2 взорвал рельсы, закатывая бомбы с таймером по одной в дренажный туннель. с третьей или четвертой попытки бомба разорвалась прямо под насыпью. Но в массе на такое лучше не рассчитывать.
17.01.2008 в 15:38

Derflinger

Хотя самое главное конечно это риск потери летчиков над вражеской территорией. Проще прикинуть какие разрушения нужны и послать партизанам столько взрывчатки, сколько надо. А уж они ее израсходуют по назначению до последнего грамма.

Это тоже верно, но при определенных условиях:
1) партизаны самозародились из мирного населения в результате ошибочных действий врага, и в дальнейшем мирное население легко покрывает их естественную убыль и их же обеспечивает ресурсами;
2) партизаны настолько массовы, что враг не может обеспечить надлежащую охрану коммуникаций на земле (или у врага так мало средств, что он не в состоянии бороться с партизанами);
3) коммуникации врага растянуты по окуппированной территории и у него нет альтернативы;
4) партизанам чаще (статистически значимо) удается израсходовать взрывчатку результативно (а не к примеру, только один из N взрывов повреждает вражеский транспорт и технику, мост или серьезно повреждает железнодорожные пути), чем удается попадать бомбами с самолетов;
5) у "партизанящей" стороны недостаток самолетов, пилотов и нет превосходства (или даже паритета) в воздухе.
Плюс на борьбу с авиацией враг должен отвлекать авиацию же и артиллерию, а с партизанами он может всерьез не бороться, ему достаточно коммуникации охранять и чинить исправно.
Конечно, это адекватное решение для ситуации войны СССР с немцами. Но и тогда эффективно партизанили только на некоторой части оккупированной территории.
17.01.2008 в 15:50

La vatnique
В СССР не придали должного значения организации партизанского движения. Оно родилось стихийно и действовало стихийно. Я не силен в истории партизанщины, но хорошо представляю себе закладывание бомбы на рельсы и попытку попасть бомбой в рельсы с самолета. По степени сложности это небо и земля. Короче партизаны, должным образом организованные и снабжаемые работают там, где удобнее использовать именно их, А дальняя авиация бомбит города, заводы, крупные хорошо охраняемые мосты и т.д,
17.01.2008 в 19:28

Derflinger

Короче партизаны, должным образом организованные и снабжаемые работают там, где удобнее использовать именно их

полагаю, что должным образом организованные и снабжаемые (т.е. не за счет местного населения) постоянно действующие группы комбатантов в тылу противника будут называться уже по-другому.
В любом случае, организованные и снабжаемые, они стоят денег. Немалых денег. Советские партизаны были большей частью на подножном корме.

А дальняя авиация бомбит города, заводы, крупные хорошо охраняемые мосты и т.д,

да, мосты, а также крупные транспортные и железнодорожные узлы, что куда интереснее, чем взрывать по одной колее и одному поезду. И мы все время упираемся в рельсы, в связи с тем, что на относительно урбанизированной территории, где перевозка грузов к рельсам не привязана, и нет подходящих особенностей рельефа (а есть, к примеру, разветвленная сеть автомобильных дорог, дублирующих друг друга) успешность замены бомбардировщиков партизанами резко падает. Так что, если бомбардировщиков и сопровождения хватает летать регулярно бомбить, то авиация рулит, а партизаны - дешевая и некачественная замена.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail